Защита фигурантов дела Черкалина пожаловалась Бастрыкину на следователей и фальсификации

Адвокаты проходящих по делу экс-подполковника ФСБ Кирилла Черкалина бизнесменов Владимира Столяренко и Александра Бондаренко направили председателю СК РФ Александру Бастрыкину заявление о фальсификациях при расследовании громкого дела на 12 миллиардов рублей.

51940845_1269022613252130_5887781618805899264_oТатьяна Лупандина из адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» в разговоре с Business FM сообщила о просьбе провести проверку действия следственного состава в рамках ч. 3 ст. 303, ч. 3 ст. 285, ч. 2 ст. 299, ч. 5 ст. 33 ч. 4 ст. 174. 1 УК РФ – то есть на предмет наличия или отсутствия фальсификации доказательств, а также злоупотреблении должностными полномочиями и привлечении заведомо невиновного к уголовной ответственности. Такой поворот оказался довольно неожиданным, если учесть, что защитники бизнесменов также указывают на возможное пособничество со стороны следствия в отмывании преступных доходов. Речь идёт об одной из экспертиз, касающейся компании ООО «Юрпромконсалтинг», определившей ущерб в 637 миллионов рублей, которую авторы обращения называют «заведомо недостоверной».

«Следствие, располагая финансовой отчётностью, проводя обыски, выемки, запрашивая госорганы о проведённых компанией операциях, собирая регистрационные данные в налоговых органах, не передало экспертам по их запросам даже бухгалтерские балансы «Юрпромконсалтинга» для оценки рыночной стоимости его долей. При этом в ответ на запрос экспертов о предоставлении им этих документов следствие сообщило, что запрошенными документами оно не располагает, хотя достоверно известно обратное», — сообщила Татьяна Лупандина.

Поводом для обращения к главе СК РФ послужили факты сокрытия следствием от экспертов важнейшей информации, касающейся «Юрпромконсалтинг», — о том, что у компании имеется долгосрочная задолженность на сумму почти в 3 миллиарда рублей, в том числе по кредиту на 1,9 миллиарда рублей перед «Еврофинанс Моснарбанк». Это привело к неверной оценке финансового состояния компании, а конкретнее – если бы эксперты вычли задолженность из стоимости активов, то результат оценки получился бы отрицательным. «Это означает, что ущерб от отчуждения долей, имеющих отрицательную стоимость, причинён быть не мог, а потому в эпизоде с «Юрпромконсалтингом» событие преступления отсутствует», — полагает Лупандина.

Одновременно с этим в экспертизе имеются и другие ошибки, в том числе сугубо арифметические, которые увеличили итоговый результат расчётов до 609 миллионов рублей – вместо того, чтобы эту сумму вычесть. Всё это привело к тому, что следствие необоснованно привлекло к уголовной ответственности Столяренко и Бондаренко, хотя делать этого оно попросту не имело права – реальных оснований для этого не было. Именно об этом адвокаты бизнесменов и сообщили Бастрыкину в своём обращении.

Защита также указывает, что следствие неправомерно признало потерпевшим Игоря Ткача, который с 2008-го по середину 2011 года занимал различные должности на госслужбе — был замглавы контрольного комитета столицы, руководителем управления экономической безопасности города и главой Моснадзора. Хотя известно, что потерпевший фактически совмещал государственную службу с коммерческой деятельности, что запрещено законом. Речь идёт о том, что он фактически курировал строительную и инвестиционную деятельность «Юрпромконсалтинга», будучи при этом «тайным» совладельцем компании «Экосток», которой в свою очередь принадлежало 49% акций «Юрпромконсалтинга». Всё это превосходно вписывается в статью 289 УК РФ — незаконное участие в предпринимательской деятельности.

Адвокаты бизнесменов просят председателя СК РФ проверить надлежащим образом представленные факты и дать оценку работе следователей, которые действовали в нарушение закона.

Стоит напомнить, что дело бывшего начальника второго отдела управления «К» ФСБ России Кирилла Черклина оказалось одним из самых громких по общественному резонансу – в съёмных квартирах он хранил в сумках около 12 миллиардов рублей наличностью. Один из эпизодов дела, по которому проходит Черкалин, представляет собой факт получения взятки в 850 тысяч долларов от совладельца банка «Транспортный» Александра Мазанова за так называемое покровительство. Ещё один эпизод касается мошенничества и хищения 49-процентной доли в компании «Юрпромконсалтинг» у Сергея Гляделкина и Игоря Ткача. Компания занималась соинвестированием в реализации муниципального проекта по комплексной застройке микрорайона Левобережный в Москве.

По версии следствия, в 2011 году Кирилл Черкалин и его руководитель — заместитель главы управления «К» СЭБ ФСБ Дмитрий Фролов сообщили недостоверную информацию Гляделкину и Ткачу о том, что неизвестные чиновники московской мэрии якобы хотят навредить проекту и лишить компанию возможности его реализовать. Они даже убедили на время продать по номинальной стоимости 49% компании фирме, подконтрольной Столяренко и Бондаренко. Бизнесменам заочно предъявлено обвинение в мошенничестве, их объявили в розыск. Впрочем, Интерпол уже дважды отказал России в их розыске ввиду недостаточности оснований.

Прокурор запросила для Черкалина срок в 11 лет лишения свободы со штрафом в 34,3 млн рублей. Приговор по делу Московский гарнизонный военный суд планирует огласить уже завтра, 22 апреля.

Рейтинг@Mail.ru