Орлов запретил жителям Екатеринбурга возмущаться повышением коммунальных тарифов
Резко возросшие в цене коммунальные услуги в Екатеринбурге вызывали понятное недовольство граждан, которые приготовились выразить свой протест на уличной акции 11 февраля – заявку подал свердловский обком КПРФ. Мэрия города не согласовала публичное мероприятие, сославшись на протокол оперативного штаба от 26.10.2022 №1, согласно которому проведение мероприятий на территории Свердловской области ограничено. Активисты уверены, что в этом выражается страх мэра Екатеринбурга Алексея Орлова перед недовольством горожан.
По данным паблика «Екатеринбург необычно», за 2022 год в городе дважды увеличивали тарифы на газ, тепло и электричество. Стоимость проезда в общественном транспорте также выросла. Относительно Нижнего Новгорода и Новосибирска – городов, сравнимых по населенности с уральской столицей, горячая вода в Екатеринбурге дороже почти в два раза, а газ и электричество – почти на треть.
Жители города пишут, что постоянные повышения им «надоели», тем более, что зарплаты вместе с «коммуналкой» ни у кого не растут. Представители компартии в Екатеринбурге отмечают непомерность нагрузки коммунальных платежей, особенно на пенсионеров.
«Свердловчане возмущены таким развитием событий в коммунальной сфере Среднего Урала. Особенно жёстко новая «реформа» обойдётся пенсионерам и социально незащищённой части населения. При нашей нищенской пенсии и без того непомерные расхода на коммуналку теперь будут «съедать» значительную долю «государственного подаяния» по старости», — заметил лидер коммунистов в Свердловской области Александр Ивачев.
Он подчеркнул, что митинг можно запретить, но проблема роста стоимости тарифов и недовольства граждан останется. Тем более, что действия мэра Алексея Орлова, которого называют креатурой губернатора региона Евгения Куйвашева, уже неоднократно критиковали. Помимо тарифной политики и ЖКХ выделяется градостроительная сфера. Инвесторами комплексного развития территорий становятся близки губернатору и мэру лица, получающие средство для обогащения. Горожане выходят на улицы с требованием сохранить исторический или природный объект, но администрация города их игнорирует.