Молдавский ландромат мог вырасти из угольных денег

На днях в поле внимания прессы вновь появился кемеровский бизнесмен Руслан Ростовцев. Согласно новым данным, ему принадлежит не только сомнительная честь отмывания денег через т.н. «молдавский ландромат», но и еще более сомнительная честь создания этой преступной схемы.

Подробности поведала «Наша версия», питающая, похоже, к Ростовцеву особенно «теплые» чувства. Ранее издание рассказало, каким образом действовала «молдавская прачечная» — средства целого ряда компаний, по подложным решениям молдавских судов, переводились с их счетов на счета десятков подставных фирм-однодневок в офшорные зоны. Чаще всего в этой схеме фигурировала британская компания Grandwood Systems, контролируемая Ростовцевым вплоть до 2017 года. Но на самом деле преступным «ядром» была компания Besemer Consultants Limited, также зарегистрированная в Соединенном королевстве и также имевшая бенефициаром Руслана Ростовцева.  Именно через ее счета в 2013-2014 годах с бешеной скоростью проводились десятки транзакций, посредством которых в Панаму, на Кипр и тому подобные места утекли около 100 миллионов долларов. Среди участников схему отметилась компания Kaproben Handels AG, экспортировавшая добытый на кузнецких шахтах Ростовцева уголь, несколько принадлежащих ему офшорных компаний, а также десятки других, бенефициары которых широкой публике остались неизвестны.

Впрочем, издание уверено, что в результате недавнего опубликования в сети тайного «бизнес-дневника» Ростовцева большая часть имен скоро рассекретится. Скорее всего, это фигуранты реестра коррумпированных российских чиновников, расходы на взятки которым угольный олигарх скрупулезно вел более 10 лет. В этой таблице в одном из столбцов значится, кстати, и «Бесемер» — тот самый узловой механизм «молдавской стиралки», причем первые упоминания о нем относятся к 2010 году.

Рейтинг@Mail.ru