Польша: забор против зараженных АЧС кабанов — деньги, зарытые в болото?
ИА Откровенно RU. В Польше, по мнению одних, строительство забора на восточной границе есть ненужная и дорогая трата.
Другие считают, что без него борьба с АЧС у кабанов не имеет смысла. Когда появится забор стоимостью в 33 миллиона евро на границе с Украиной и Белоруссией, который оградит Польшу от наплыва кабанов, зараженных африканской чумой свиней? Окончательного решения до сих пор нет.
То, что ситуация у восточных соседей Польши более, чем плохая, это данность. Вирус АЧС динамично развивается там как на свинофермах, так и среди кабанов. В то же время официально африканской чумы свиней в Белоруссии и на Украине или нет, или количество выявляемых очагов невелико, прокомментировал в Калининграде сегодня, 18 октября 2017 года, информационному агентству Rainbow председатель отделения в Калининградской области межрегиональной экологической общественной организации «Зеленый фронт» Олег Иванов.
Для Польши, где борьба с АЧС поглощает огромные средства, это огорчительная ситуация. Особенно потому, что массовый отстрел кабанов приводит к тому, что на свободные места приходят «белорусские» и «украинские» кабаны. Поэтому стали задумываться, что делать с этой проблемой, особенно потому, что попытки переговоров с соседями об усилении борьбы с АЧС не принесли результатов. Тогда появилась идея оградиться от вторжения зараженных АЧС кабанов и построить на восточной границе стену или забор, который был бы эффективным барьером от кабанов. Идея встретила благоприятную реакцию многих сельскохозяйственных организаций. Хотя, по мнению некоторых, такой проект будет деньгами, зарытыми в болото.
— Строительство забора на границе с Белоруссией и Украиной не обезопасит нас от проникновения вируса вглубь страны. Вирус может занести случайный водитель или турист. Вместо забора деньги можно направить на массовый отстрел кабанов и введение правил биобезопасности во всей Польше, — прокомментировал в Варшаве Алекандр Даргевич из Национального союза работодателей — производителей свиней.
На проблемы другого рода обратили внимание эксперты из Министерства внутренних дел и администрации. Чиновники указали на то, что часть польско-белорусской государственной так называемой «зеленой» границы представляет собой ландшафты, находящиеся под охраной, и, по мнению пограничной охраны, проведение каких-либо работ, связанных с технической и логистической защитой границы, было бы затруднительным, а в некоторых регионах и вовсе невозможным.
Только польско-белорусский участок границы, который насчитывает 418 км, проходит по труднодоступным землям. Это лесистые местности, реки, озера и каналы, которые создают болота и торфянники. Граница также проходит через крупные лесные комплексы Аугустовской, Кнышинской и Беловежской пущ, которые являются национальными и ландшафтными парками. Доступ к ним требует изменений в законодательстве.
Но, несмотря на сомнения, кажется, что предварительное политическое решение уже принято. Об этом говорил министр сельского хозяйства Кшиштоф Юргель, ссылаясь на заседание Постоянного комитета Совета министров. Также во время последней дискуссии в Сейме представители Министерства сельского хозяйства говорили, что все это — вопрос времени.
— Создана межведомственная группа, которая должна оценить, провести экономический анализ и анализ возможности строительства такого забора, поскольку у нас есть проблемы с тем, что часть границы проходит по реке, к границе подходят частные территории. Это совершенно не просто, — заявила в сейме замминистра Эва Лех. — Строительство забора — это не все. Нужно интенсифицировать отстрел кабанов в полосе сотни километров от восточной границы Польши.
В Польше зарегистрировано 533 кабана, зараженных африканской чумой свиней. Только на прошлой неделе выявлено 19 новых случаев, и почти все кабаны были найдены на расстоянии до 30 км от польско-белорусской границы.