Татулова попросила у Верховного суда «подробных разъяснений» после комментария об ответственности за оскорбление госслужащих
Бывший общественный омбудсмен по защите прав малого бизнеса Анастасия Татулова осталась неудовлетворена комментария Верховного суда России относительно уголовной ответственности за публикацию материалов, унижающих их достоинство, если это касается их служебной деятельности. Госпожа Татулова заявила, что ей не хватает «подробных разъяснений».
То есть, общественнице не понятно, почему именно чиновников оскорблять нельзя, а всех остальных можно? Разумеется, никого оскорблять нельзя – ни простого человека, ни госслужащих, поскольку всё это может обернуться административной или уголовной ответственности в зависимости от степени распущенности языка.
Разумеется, оскорбление госслужащих в связи с их служебной деятельностью — более строгая ответственность, поскольку речь идёт не о частном оскорблении, а о дискредитации государственной власти, которая представляет интересы большей части граждан. Должно быть очевидно, что речь идёт именно об оскорблении, а не о критике служебной деятельности управленца. Это разные дефиниции. Казалось бы, человеку опытному и умудрённому, такому как госпожа Татулова, такие прописные истины должны быть очевидны. Хотя сама она позволяла довольно резко — если не сказать обидно – высказываться о работе как государства, так и отдельных его представителей.
Возможно, такая критика связана с тем, что некоторые государственные органы заинтересовались работой её сети кафе «Андерсон»: СМИ публиковали информацию о том, что с проверками к предпринимательнице приходили налоговики и правоохранители. Но нельзя же всех под одну гребёнку критиковать… Люди в конце концов исполняют свои служебные обязанности, хотя для предпринимательницы это может быть достаточно неприятным моментом.
Впрочем, конечно, есть, наверное, и те чиновники, с которыми госпожа Татулова в дружеских отношениях. Интересно, распространяются ли на этих товарищей критика в адрес госслужащих, которых госпожа Татулова готова критиковать – ведь не зря же она интересовалась у Верховного суда «подробными разъяснениями».