СМИ сообщили о рисковом бизнесе «Промсвязьбанка» братьев Ананьевых
16,4 миллиарда рублей — таков чистый убыток по МСФО одного из крупнейших российских банков — «Промсвязьбанка». Что же, бывают удачные годы, а бывают — нет. Но эксперты призывают обратить внимание на политику, которую проводит финансовое учреждение в отношении клиентов.
Издание «Кривое зеркало» приводит пример крупного агропромышленного комплекса ГК «Рамфуд», в состав которого входит мясоперерабатывающий завод в Подмосковье ООО «Рамфуд», ООО «Рам Холдинг» — сеть магазинов розничной торговли мясопродуктами по всей России, и ООО «Рамфуд-Поволжье» — свиноводческий комплекс в Саратовской области.
Разумеется, крупное предприятие — постоянный заёмщик. На начало 2015 года ООО «Рамфуд» и ООО «Рамфуд-Поволжье» были должны «Сбербанку», «Промсвязьбанку», «Банку Зенита», «Альфа-Банку» и «Банку Санкт-Петербурга» 67 миллионов долларов. В качестве залога — имущество, а также личное поручительство Михаила Керштейна — единоличного собственника компании, владевшего бизнесом через голландскую компанию.
В какой-то момент Керштейн познакомился с предпринимателем Алексеем Павловым, который решил выкупить 80% ГК «Рамфуд». Для этого он берется выкупить долги компании перед банками, но Керштейн сохранял бы руководство над компанией на ближайшие 5 лет. Сделка — как сделка. Однако, вскоре начали всплывать подводные камни. К примеру, юрист выдал доверенность Керштейну на осуществление на заключение любых сделок, о чём, правда, забыли сообщить Павлову. И это сыграет свою роковую роль.
Павлов — исполняет свои обязательство, и ООО «Рамфуд» получает первый заём на 30 миллионов рублей, а кроме того, долг перед «Альфа-Банком» в 367 миллионов рублей — погашается. Начались переговоры и с Дмитрием Ананьевым, который вместе с братом контролирует «Промсвязьбанк».
Поскольку контроль над всеми компаниями осуществляется через материнскую голландскую компанию, контроль над ней передается Алексею Павлову. И до какого-то момента всё шло гладко, пока неожиданным образом кипрский офшор «Максотон Холдинг Лимитед» вносит в уставной капитал компании 126 миллионов рублей и становится владельцем 67% долей, а значит — новым владельцем офшора «Юнайтед Инвесторс Компани Б.В.», через который и осуществляется контроль за «Рамфудом». А поскольку Павлов внёс лишь 62 миллиона рублей, то контроль за компанией он теряет. Павлов в судах и по сей день пытается оспорить сделку, уверяя, что Керштейн воспользовался той самой доверенностью и пустил «Максотон» в совладельцы.
Более того, бизнесмен также уверен, что захват «Рамфуда» разработан и реализован руководством ПАО «Промсвязьбанк», в интересах которых якобы и действовал «Максотон». Более того, по данным ИА «Росбалт», деньги, вложенные в уставный капитал ГК «Рамфуд», якобы в тот же день были направлены на погашение долга перед «Промсвязьбанком».
В итоге, предприниматель Алексей Павлов лишился контроля над компанией, в которую вложил более 34 миллионов долларов. Суды идут и сейчас. «Если Алексею Павлову удастся в судах доказать свою правоту, возможно такой удар ПСБ не вынесет. Эксперты уже говорят, что рискованная финансовая политики акционеров банка, вполне может утянуть сам банк и его вкладчиков на самое дно», — отмечает «Кривое зеркало».
Кстати, в СМИ появились сообщения, что Ананьевы готовы вложить 100 миллионов евро в капитал PSB Asset Management и развивать деятельность на Кипре. Однако Центробанк этой страны выдавать лицензию российским банкирам они не торопятся. Можно предположить — собирают информацию о деятельности братьев Ананьевых.