Фейки за деньги: экс-охранник Березовского признался в фабрикации компромата на Вячеслава Володина
Российская пресса бурлит от откровений бывшего охранника Бориса Березовского, написавшего покаянное письмо из «Лефортово», в котором признаётся в фабрикации компромата на самых разных высокопоставленных персон и бизнесменов.
Сергей Соколов не просто признается в создании, но и распространении компрометирующих материалов «за очень большие деньги». Его клиентами были крупные бизнесмены и чиновники, которым не нравилась работа конкурентов или же просто отдельных людей. С особым цинизмом готовились материалы против нынешнего спикера Госдумы Вячеслава Володина. Их распространению помешали лишь испортившиеся отношения Соколова и заказчика — некоего высокопоставленного российского чиновника.
Метод работы был довольно прост, но эффективен: если компромат реально удавалось добыть, то публиковали его, а если против жертвы ничего не было, то компромат просто писался что называется на коленке. Главное было сложить выдуманное в историю, в которую можно было бы поверить, даже без существенных доказательств.
Бывший охранник одиозного олигарха признаётся — и просит прощения — у Вячеслава Володина, которого должен был оклеветать якобы имевшимися связями с ЦРУ. Тогда Володин занимал кресло заместителя руководителя администрации президента, а обвинения в работе на западные спецслужбы должны были прозвучать из полностью выдуманной переписки замначальника управления по внутренней политике Тимура Прокопенко и некоего украинского политолога, в связях которого с ЦРУ не приходилось сомневаться. Для пущей убедительности Соколов планировал сообщить, что выкупил эту «переписку» у хакерской группы, что должно было придать большего веса и правдивости.
Как уже говорилось выше, компромат был готов к распространению, но лишь случайность помешала этому: фейк-переписка так и осталась неопубликованной.
Издание «Волга-Каспий» задалось вопросом о том, кто же мог быть заказчиком подобных материалов. Называется имя Франца Клинцевича — об этом написали в некоторых телеграм-каналах. «Просто в шоке… Он много лет был рядом, работал с нами. Но как такое возможно? Если это так, то у меня нет оправданий для этого «поступка», — написал в своем телеграм-канале депутат Госдумы Николай Панков, предположив, что поведение Клинцевича могло объясняться возможным давлением на детей политика. «Замечу, бывало, что он был резок в разговоре с Володиным, порой даже зол», — заключил Панков.
Известно, что сын господина Клинцевича — Андрей — работает в аппарате полпреда президента в Приволжском федеральном круге, где возглавляет департамент по реализации общественных проектов. Полпредом же является Михаил Бабич, который, пишет издание, якобы обещал сенатору свою должность в федеральном округе после ухода на повышение. Об этом писали, в частности, нижегородские информ-порталы.
Между тем, Сергей Соколов в своём письме признался, что работал против руководства «Тольяттиазота», как раз расположенного на подведомственной Бабичу и Клинцевичу территории. Помимо «Тольяттиазота» в регионе есть ряд других крупных и значимых предприятий, и деятельность, которую вёл Соколов, отнюдь не шутки, ведь он утверждает, что его заказчики «захотели получить то, что им не принадлежало». Впрочем, имена заказчиков он не назвал, указав лишь на влиятельность персон.
Раз есть заказ и деньги, значит из нужно отрабатывать. И Соколов их отрабатывал, обливая грязью честных людей. Осталось только найти заказчиков, которые оплачивали этот и другие фейки. Ведь помимо людей из кабинетов с высокими потолками были и персоны помельче.