Обвиняемый в России «решальщик» изображает на Западе «жертву режима»
Удивительный результат даёт уголовное преследование на Родине и бегство за границу — у человека мгновенно открывается «либеральная» чакра, сопровождаемая безудержным желанием критиковать Россию. Таких примеров очень много. И один из самых ярких — бывший подмосковный следователь Кирилл Качур, который теперь не следователь, а «известный адвокат», не «решальщик», а «преследуемый по политическим мотивам». Удобно! А иначе ведь не поймут, а вот «жертву режима» — примут и обогреют, сочувственно похлопав по плечу.
Ну и далее можно набирать вес на политической обочине российской «оппозиции». Именно этим господин Качур и занимается, регулярно публикуя ролики со своими комментариями о тех или иных политических и экономических событий в России. Не удержался герой, конечно, от критики Петербургского международного экономического форума.
По мнению беглеца «в сегодняшней России эффективная экономическая модель существует только для списка «Forbes» и высшего бюрократического аппарата…». Мол, именно поэтому ПМЭФ и неэффективен для большинства россиян. И более того, это даже «вредоносная инициатива», дополнительно показывающая существование в нашей стране двух «миров»: один — хозяева форума и их близкое окружение с одной стороны, и второй — все остальные граждане. Мол, одни жируют в питерских ресторанах на миллионы рублей, а другие — хлебают нищенскую похлёбку, пытаясь выжить в трущобах.
Пишет это Качур, греясь под солнцем на пляжах Дубая. Оттуда же он критикует всё, что может. По любому поводу и без оного, яростно защищая «цивилизованные ценности» от ужасного «мордора» размером 1/6 части суши.
Господин Качур похож на героя произведения «Про Федота-стрельца», которого Леонид Филатов увековечил своими стихами в сказке-аллегории:
Утром мажу бутерброд —
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна —
Все волнуюсь об России,
Как там, бедная, она?
Но, конечно, на самом деле, забота о народе представляется ширмой, за которой хранятся не слишком привлекательные «скелеты в шкафу». Помимо критики ПМЭФ, он, к примеру, обвинил главу СК РФ Александра Бастрыкина в профнепригодности и самопиаре. Мол, не знает тот правовых норм, когда сообщал о заочных обвинениях прокурору и судьям Международного уголовного суда, причастных к решению о выдаче ордера на арест российского президента.
Хотя это он зря. Ведь именно СКР пресёк деятельность организованной преступной группы, организованной «решальщиками» отцом и сыном Виталием и Кириллом Качурами, когда в начале 2021 года возбудил дело о вымогательстве у Давида Якобашвили, основателя компании «Вимм-Билль-Данн». С тех пор дело пополнилось множеством фактов о вымогательствах, фальсификациях, мошенничестве и т.д., совершенными группой следователей-«решальщиков», к которой имел отношение Качур-младший. Именно после этого господина Качура сдуло из России в заграничные путешествия.
И на Родине господин Качур скорее всего не покажется ещё очень долго, пишет РИА «Новый День».
Дело Якобашвили — весьма интересный эпизод, который инкриминируют Кириллу Качуру и его товарищу Олегу Покровскому. Которые по просьбе племянника бизнесмена, решившего прихватить собственность Якобашвили, возбудили против основателя «Вимм-Билль-Данн» уголовное дело и предложили тому «решить вопрос» за 3 миллиона долларов.
Тот, будучи опытным предпринимателем, обратился в ФСБ и в феврале 2022 года при передаче муляжа денег Покровского взяли с поличным. Против него завели дело по статье «покушение на мошенничество в особо крупном размере», и в середине прошлого года суд приговорил афериста к 5,5 года заключения в колонии общего режима.
Не слишком большая строгость наказания обусловлена показаниями на подельников, которые дал Покровский. В том числе и на Кирилла Качура — его бывшего сослуживца по одинцовскому следственному отделу. В этом деле ещё несколько имён, также имеющих отношение к следственным органам.
Известно, что в кабинете одного из правоохранителей Качур, притворяясь сотрудником ФСБ, «кошмарил» и других бизнесменов, вымогая у них деньги под угрозой возбуждения уголовных дел. В частности, Покровский рассказал о том, что именно Качур разработал схему по давлению на совладельцев крупной IT-компании «Мерлион» с целью завладения активами.
Дело «Мерлиона» — ещё один чрезвычайно интересный эпизод, в результате расследования которого несколько человек из полиции и СКР бежали за границу — как Качур, — но также находятся под следствием и арестом. В СКР в ноябре 2022 года заявили, что им известно местонахождение Кирилла Качура и его арест и экстрадиция — дело ближайших месяцев. На родине его ждёт не только наказание по делу об организации ОПС, срок по которому достигает 20 лет лишения свободы, но и уголовная ответственность за госизмену и фейки о СВО.
Именно поэтому господин Качур и строит свою «политическую карьеру», пытаясь избежать экстрадиции в Россию. А для спасения шкуры все средства хороши. И открывание рта для произнесения того, что он произносит — дело не такое затратное. Тематика его высказываний стара как сама западная либеральная политическая тусовка — заговор элит и высокопоставленных силовиков, якобы плетущих интриги против главы государства.
«Жертва режима» — роль хотя и интересная, но всегда имеющая как правило один исход: тебя выбросят на обочину как использованное средство контрацепции, когда в твоих услугах более не будет нужды. Но пока господину Качуру приходится крутиться и, судя по всему, вливать деньги в либеральные издания, чтобы они делились его ценным мнением о происходящем в России.
С другой стороны, господин Качур правильно делает, что следит за событиями на Родине… ведь тут его ждут следователи.