Сомнительная компетентность конкурсного управляющего для «ТОМЕТа»
В Самаре областной арбитражный суд с 9 марта назначил конкурсным управляющим обанкроченного крупнейшего в России производителя метанола «Томет», что в городе Тольятти, Анатолия Селищева.
Его кандидатуру предложил единственный на сегодня кредитор – компания «Уралхим», принадлежащая, как его там называют, олигарху Мазепину.
Именно его обвиняют на «Томете» в банкротстве, как утверждается, успешно работающего предприятия.
Как заявлено, прибытие Селищева на «Томет» обставили сопровождением из 17 человек. В основном, это сотрудники ЧОПа из Москвы, чей офис расположен в столице в одном здании с конторой «Уралхима».
Селищев при встрече накоротке с частью трудящихся «Томета» пообещал воздержаться от увольнений и сохранить нынешние зарплаты.
Правда, как отмечается, Селищев не поведал, что у него отсутствует положительный опыта спасения предприятий- банкротов, за ним же тянется история с невыплатой заработной платы работникам банкротившихся производств. Как, впрочем, и о том, что в многотысячном рейтинге арбитражных управляющих, составленных ФНС, он находится на предельно низком месте по показателю экономической эффективности.
Зная подноготную Селищева, «Уралхим» приступил к пиар-компании представления подопечного в розовом цвете.
Но пиар не может заслонить упрямых фактов. Прежде всего, обнаружить кандидатскую диссертацию Селищева, если она имеется, не удалось. Из положенных кандидату наук научных публикаций отыскалась одна — за 2012 год, в которой учёный муж ссылается на свой же опус от 2007 года. Вот и вся наука.
Далее, лауреатом национальной премии по управлению государственной собственностью «Арбитражный управляющий года» в 2016 году, как это утверждается верноподданными «Уралхиму» СМИ, Селищев не был. Только – номинантом. Да и этот факт выглядит очень странно. В истории подробно разобрались коллеги (читать – здесь), что избавляет от повторения пройденного.
Специалисты хохочут, читая, что на счету Селищева — «десятки успешно реализованных процедур временного и конкурсного управления предприятиями различных регионов России».
Так что, пообещав трудовому коллективу «Томета» светлые дали, Селищев должен понимать, что за каждое слово ему придётся ответить перед людьми. Ведь, не имея личного опыта управления опасным химическим производством, он неизбежно приведет на «Томет» сотрудников «Уралхима». А это в условиях корпоративного конфликта, заложником которого стал «Томет», сполна подтвердит рейдерскую репутацию Мазепина.