Дёрнешь за вершок, выскочит корешок: наш ответ Байдену
Смельчак Байден ответил на вопрос два десятилетия изводивший человечество.
Кто бывал в Америке, тот знает, как работают тамошние унитазы. Нечистоты вместе с водой поднимаются под самую крышку и, смываясь, крутятся, крутятся… Полнейшая гадость.
Байден привычно наложил кучу, дёрнул ручку унитаза и принудил русских смотреть на процесс, если не сказать мокнул лицом.
Нам не привыкать, обсыхаем под сурдинку об открытости к диалогу. Готовы мокаться ещё и ещё раз (вспомните безнаказанно отнятую российскую собственность, бесцеремонно сорванный с крыши консульства российский флаг). Даже узаконенный для дипломатии отзыв посла стыдливо постеснялись назвать отзывом, а выдумали некое приглашение.
Правда, Путин, копируя американцев, заявил, что мы будем сотрудничать с ними там, где выгодно (национальный эгоизм). Однако тут впору вспомнить путинское табу на предложения американцам, говоря в целом, по поддержанию стратегической стабильности. Продержались несколько недель и вновь сорвались в нытьё. В отсутствии государственного целеполагания по другому не может быть. Создаётся устойчивое впечатление о том, что государство не знает своей выгоды.
Примером тому – «Северный поток – 2». Дания тянула с разрешением на строительство в её экономической зоне пару лет, законодательно переведя сугубо экономический вопрос в политическую сферу. С нашей стороны не раз заявлялось, что обходной крюк обойдётся всего в 30-40 млн долларов и тем самым проблема со своевременным завершением проекта будет решена. Не решили, доведя ситуацию до её нынешнего накала и затрат.
Говоря о многополярном мире, мы должны отчётливо понимать, что многополярный мир не обязательно встанет на сторону России. Хотя бы по той простой причине, что мы не являем собой пример противостояния американской экспансии. Стоит им, американцам, лишь поманить пальцем, как побежим. Проблема лишь в том, что не манят.
Говоря о государственной выгоде, можно вспомнить украинскую водную блокаду Крыма. Исток Днепра — в России (Смоленская область). По международному праву, мы имеем полное право на воду, если река дальше течет по иностранной территории. Так что часть днепровской воды — наша по закону. Для решения проблемы, мучающей несколько миллионов человек (одна из форм геноцида) и истощающей наш ресурс, хватило б одной ракеты по плотине. Вместо дела, через семь лет мы пошли жаловаться в ООН, где нас успешно послали…
Кстати, по случаю говоря об Украине и блюдя государственный интерес, уместно спросить, а почему только Донбасс? Принуждению к миру, ликвидации нацистского режима, восстановлению закона и порядка подлежит вся Украина, без исключения её западной части. Никаких Кемских волостей!
Государственный интерес – в разрыве отношений с Евросоюзом и соответствующем выходе из всех его организаций. Для этой цели достаточно решения Басманного районного суда, которым ЕС признаётся экстремистской, а с учетом наличия у государств-участников бесчинствующих в мире Вооруженных сил, террористической организацией. На том и сказочке конец.
Ядерное оружие – оружие устрашения. Спрашивается, кого устрашили? Даже с новейшими видами, которых, как нам говорят, нет ни у кого другого. Повторимся: кого-то устрашили? Непохоже.
Имея то, что имеем и несопоставимый ни с кем в мире потенциал, российский властьимущий класс ведёт себя как не раз битая брошенка, жалующаяся на бывшего. Но наша судьба – это не наш выбор: осознанный и несмотря ни на что усиленно культивируемый в общественное сознание проамериканский и, в общем, прозападный курс. Что он значит для элиты, корневой системой прорастающей в западную почву, понятно. А для людей – источника власти? Вспомните, что госпереворот 1917 года, именуемый революцией и повергший Отечество в пучину невиданных несчастий, совершила компрадорская буржуазия.
Картинка сегодняшнего дня — сенатор Нарусова. На днях она проговорилась: считала, что проголосован закон о запрете одиночных пикетов. К разочарованию Людмилы Борисовны, это оказалось не так. И хотя провести одиночный пикет сегодня почти нереально, сенаторшу-либерала взбесило, что на ступеньках Совета Федерации её глаз мозолила рвань с плакатами: «Вот это, по‑моему, неприятно».*
В этой связи стоит ли удивляться известности, если не сказать в каком-то смысле популярности индивидуального предпринимателя Навального. Человека без философии. Конечно, на фоне нарусовых он для кого-то, может быть, выглядит как мыслитель и переустроитель общества. И этому не надо удивляться. Ибо в современной России загублена наука об обществе (обществоведение). Для её реанимации нужна честная (открытая) общественная и научная дискуссия. Но чего нет, того нет. Сказать правду либо страшно, либо недозволенно. Базис, какой-никакой имеется, а вот теории надстройки (упомянутого выше целополагания) нет.
Да, Путин пытался вбить свой колышек в общественном огороде: «…А у нас с вами, в России, есть ещё такая старинная русская забава — поиск национальной идеи. Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное. Этим можно заниматься всегда и — бесконечно…»
Затем президент передумал: «У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».**
Спорить не будем. Но для произрастания патриотизма, а процесс этот не разовый, необходимо соответственно удобренная почва. Иначе дёрнешь за вершок, выскочит корешок. Пенсия в 12 тысяч рублей – половину отдашь за коммуналку, оставшуюся часть надо поделить между едой и лекарствами. А ведь человеку, всю жизнь отпахавшему на государство, необходимо ещё и третье, и четвёртое… То же — с зарплатой. Полюбите государство, которое не засчитывает в трудовой стаж службу в армии, не обеспечивает личную защищённость и систему самоочищения властной вертикали, не даёт человеку чувства жизненной перспективы. И это лишь штрихи мозаики.
Ответы на вопросы, ставящие нас в тупик, может дать только развитие политической системы и независимого от государства (не кормящегося из его рук) гражданского общества. Однако нам два десятка лет кряду намекают на то, что время не подоспело. Сегодня, в условиях осаждённой крепости, тем более. Так что света в конце туннеля не видно.
И всё-таки, что сказать о реакции на выходку старика Байдена? Складывается мнение, что для достойного ответа мы не можем или не научились держать спину прямо.
Прокремлёвское СМИ (редакционная). В Калининград передал собкор ИА Откровенно RU.
Примечания