В уголовном деле бывшего министра здравоохранения Омской области Солдатовой не обнаружилось ущерба бюджету
В уголовном деле экс-министра здравоохранения Омской области Ирины Солдатовой, которую обвинили в превышении полномочий при закупках медоборудования в первую волну коронавируса, всплыло множество нестыковок.
Адвокаты в Омске намерены ставить вопрос о прекращении преследования из-за отсутствия состава преступления.
СМИ детально разобрались в юридически неприглядной ситуации (подробно — здесь), что избавляет нас от повторения. В то же время некоторые моменты дела экс-чиновницы касательно его правовых обоснований, требуют если уж не критики, то особого осмысления.
Не случайно заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина заявила, что она будет «внимательно следить за развитием событий» в Омске:
— У каждого гражданина есть право на защиту. Омская область не должна быть исключением.
Итак, бывшего министра обвинили в госзакупках медицинского оборудования по завышенной стоимости. Но, уверены адвокаты, выводы проверки управления федерального казначейства Омской области, которыми обосновали возбуждение уголовного дела, неверны. В частности, материалы экспертизы, произведенной неподготовленным специалистом, не учитывают рост цен в период первой волны пандемии. И, в целом, как отмечают независимые специалисты, экспертиза некомпетентна и предвзята.
Судите сами. Независимая экспертиза установила, что 93% закупок Минздравом Омской области в период заключения контрактов соответствовали среднерыночным ценам, 85% (не удивляйтесь!) — ниже средней цены.
К тому же, сумма приписываемого Солдатовой ущерба не оплачена поставщику. Без ущерба не может быть уголовного дела. Интересно и то, что Солдатова — единственная обвиняемая по делу. Второй фигурант – подозреваемый. Иных фигурантов нет. Посему возникает «детский» вопрос, о какой «группе лиц» талдычит следствие?
Следует принять во внимание и тот тот значимый юридический факт, что 20 марта 2020 года Минфин, МЧС и ФАС России выпустили совместное письмо: в связи с экстремальными обстоятельствами в пандемию фактически отменить конкурсные процедуры при госзакупках для нужд медицины. Другими словами, на практике разрешили приобретение товаров и услуг у «единственного поставщика».
Вопросом платёжных обязательств занят Арбитражный суд Омской области. Правоведы полагают, что Солдатову следует привлечь в арбитражный процесс третьим лицом, что позволит ей воспользоваться законным правом на защиту.
Министерство здравоохранения Омской области при Солдатовой в полном соответствии с требованиями закона запросило коммерческие предложения у поставщиков. Оборудование купили по средней стоимости, бывшей в тот период на рынке, и которые, естественно, подросли в пик спроса, вызванной первой волной пандемии. К концу 2020 года, когда ажиотажный спрос угас, и больницы получили всё необходимое, цены снизились. Но такова логика рыночной экономики. Здесь впору вспомнить о ложке, которая хороша к обеду.