Попадья Гапониха и наивные дольщики?

«Наша Версия на Неве» высказывает версию, что заказчики атаки на ГК «Город» в Санкт-Петербурге пользовались успехами платного провокатора, которого внедрили в сообщество дольщиков строительной компании братьев Максима и Руслана Ванчуговых.

В августе этого года Алла Андреева получила свою квартиру в ЖК «Ленинский парк». Хотя активистка подписала акт приема-передачи, что означает отсутствие претензий к застройщику, свою войну против строительной компании она продолжает. Разве что теперь в словах и действиях Андреевой проскальзывает обида на вице-губернатора Игоря Албина, которого раньше глава инициативной группы обманутых дольщиков превозносила при каждом удобном случае.

Кампания черного пиара против застройщика «Группа компаний «Город» стартовала в СПб под конец 2014 года. Действительно, с началом кризиса застройщик, как и сотни российских компаний, вынужденно сбавил темпы строительства на своих объектах «Ленинский парк», «Прибалтийский» и «Морская звезда».

А дальше наблюдается совпадение:

— в Смольном на место арестованного Марата Оганесяна приходит Игорь Албин;

— и одновременно со сменой профильного вице-губернатора в дело вступает Алла Андреева.

Спустя полторы недели после назначения Албина, Андреева создает и возглавляет инициативную группу дольщиков ГК «Город» и разворачивает кампанию по дискредитации застройщика через сеть «Вконтакте», митинги и другие акции протеста, заявления и интервью в прессе.

В результате активности Андреевой, тратившей на борьбу против «Города» 24 часа в сутки, сначала упали продажи квартир, а в мае 2015 года полиция возбудила уголовное дело против братьев Максима и Руслана Ванчуговых — совладельцев ГК «Город».

А дальше историю активистки как будто списали с биографии Анны Криндач, главы всероссийской организации «Сила в движении», чьим региональным представителем в СПб является Андреева. Как и в истории с Криндач, активистка начала жаловаться на угрозы — как лично, так и по электронной почте — затем 27 мая 2017 года неизвестные сожгли ее автомобиль. По идее, дальше следовало ожидать нападения на мужа, по аналогии с супругом Криндач, которому проломили голову. Но Константину Андрееву совсем не повезло — вечером 6 октября неизвестные забили его до смерти прямо возле дома на Цветочной улице в Петергофе. Максим Ванчугов назвал убийство провокацией, направленной против ГК «Город», а сама Андреева сразу же связала гибель мужа с застройщиком. И продолжает подчеркивать эту связь до сих пор, свидетельством чему — июльское интервью активистки The Village.

Известно, что за несколько дней до нападения на Андреева совладельцам «Города» предлагали «по-хорошему» передать свои площадки другим застройщикам — государственному «Центр содействия строительству» и частному ЗАО «Проммонолит». «Центр» — это сфера компетенции Албина, а «Проммонолит» от имени дольщиков активно продвигала Алла Андреева как более надежного застройщика.

В конечном итоге заказчики черного пиара добились своего — Смольный отобрал все три ЖК у ГК «Город» и передал другим застройщикам, а в конце октября 2015 года полиция задержала и взяла под стражу братьев Ванчуговых по обвинению в мошенничестве (Максим до сих пор находится в СИЗО, а Руслана суд поместил под домашний арест).

Самое грустное в этой истории, что пострадали невинные люди — Константин Андреев погиб в результате нападения, а часть дольщиков, за счет которых Алла Андреева заработала себе известность, получит свои квартиры даже позже, чем надеялись. Дело в том, что «Проммонолит» и другие не справились с завершением строительства, поэтому в сентябре 2017 года Смольный постановил передать все три ЖК новым застройщикам — «Эталон» и ООО «Ман».

А дальше журналисты обратили внимание на целый список нестыковок, который противоречит образу общественной активистки, якобы бескорыстно защищающей дольщиков. Например, как только полиция вышла на заказчика угроз — коммерсанта Эдуарда Матвеева — так в тот же день его нашли на съемной квартире в простреленной головой. А затем выяснилось, что он снимал квартиру у бывшего военкома Вячеслава Скобелева — хорошего знакомого … самой Андреевой.

Выяснилось, что Андреева почему-то не заключала ДДУ напрямую с застройщиком, а приобрела право на квартиру по переуступке у некого Александра Шарапова (человек с точно таким же ФИО, датой и местом рождения является миллиардером и владельцем девелоперской компании Becar). Интересный пункт договора — о конкретной сумме за переуступку речь не шла, якобы стороны должны были решить денежную сторону полюбовно.

Кстати, вскоре после убийства мужа у активистки появился личный охранник — жители ее района поговаривают, что телохранителя выделил вице-губернатор Албин.

Наконец, непонятно, на какие средства существует активистка, если нигде не работает, а несколько лет подряд занимается только интересами дольщиков? Сама Андреева в интервью и на сайте называет себя страховым агентом, но не может ответить ни на один конкретный вопрос о своей работе. Прикрытие? А на какие деньги тогда она покупает хорошую одежду, кормит себя и своих трех собак (бультерьер и таксы), возит их на выставки? Наконец, на какие средства приобрела третью машину за последние 5 лет (хотя известно, что часть денег дали дольщики)?

А вот если говорить о тех, кто выиграл по итогам этой истории, это в первую очередь сама Алла Андреева. Свою известность она попыталась конвертировать в мандат депутата ЗакСа Санкт-Петербурга на прошлогодних выборах. Кандидат от КПРФ по полной использовала свой образ «защитника прав обманутых дольщиков» — даже на уличных встречах с избирателями присутствуют молодые люди в футболках с надписями «Обманутый дольщик ЖСК».

Правда, теперь в словах Андреевой вместо былого восхищения появилось недовольство Игорем Албиным. Видимо, их пути разошлись — вице-губернатор и его люди занимаются более выгодным проектом «Зенит-арена» стоимостью около миллиарда рублей, а такой проект как отжим бизнеса у ГК «Город» для заказчиков закрыт.

Источник: https://neva.versia.ru/versiya-o-platnom-provokatore-v-dele-obmanutyx-dolshhikov

Рейтинг@Mail.ru