Как российские добровольцы спасли сирийских солдат

«Я сирийский солдат, меня сопровождала группа российских солдат. Мы ехали на двух микроавтобусах выполнять военную задачу в деревне аш-Шоля к юго-западу от города Дейр эз-Зор. Мы ехали на машинах, наши водители двигались на небольшой скорости, потому что вплоть до Шолы были сирийские КПП, и мы не опасались внезапных атак террористов», — такая запись появилась в телеграмм-канале «Вестник Дамаска» 5 октября с тегом «нампишут». Пост содержит рассказ сирийского военного. Он описывает события, происходившие 28 сентября.

Колонна выдвинулась из аш-Шолы, прошла несколько километров и попала под пулеметный обстрел. Сириец насчитал около 30 боевиков. Они пытались окружить его отряд. Как из-под земли появились еще несколько десятков террористов. Водитель головной машины уже в предсмертной агонии крутанул руль и превратившийся в решето автобус перегородил дорогу. Сирийцы бросились врассыпную. А группа российских бойцов (предположительно, из так называемой ЧВК Вагнера) — нет.

Их было всего десять человек. Действовали слаженно. Залегли за насыпью у дороги, открыли ответный огонь. «Уходите, уходите, прикроем», — донеслось сквозь шум. Боевики, вероятно, рассчитывали на быструю расправу, растерялись, залегли. Добровольцы выиграли драгоценное время. Сирийским солдатам удалось уйти.

«Дальше у русских солдат закончились боеприпасы, потому что я больше не слышал звука стрельбы. Через несколько минут я услышал крики и, видимо, русские пошли в рукопашную с применением холодного оружия, но боевиков было слишком много», — завершает описание боя спасенный солдат.

В конце публикации — слова сожаления. Сириец рассказывает, что через несколько дней увидел в сети видео, размещенное связанным с ИГ агентством Amaq. На нем узнал двоих своих спасителей — русских добровольцев.

«Меня зовут Роман Заболотный, родом я из Ростовской области», — на кадрах двое мужчин, очевидно, избитых, на их лицах кровоподтеки. Говорит только один. Судя по тому, что время от времени он смотрит куда-то вниз, он читает написанный кем-то текст. Мужчина говорит, что находится в плену у ИГ. Называет он и имя товарища: Григорий Цуркану. У Григория разбит глаз, но голову он держит высоко поднятой.

«Эти двое солдат показали себя настоящими воинами, даже находясь в плену. Я обязан своей жизнью этим солдатам, которые приняли бой, хотя они и были в меньшинстве и восхищен поступком, на который они пошли ради нашего спасения», — так заканчивается рассказ сирийского солдата.

Заболотного и Цуркану узнали и на родине. Первый — казак. Атаман Иван Василенко заявил, что Заболотный смелый человек, проявил себя в Донбассе: охранял гуманитарные грузы, которые для жителей собирала православная церковь. Цуркану узнал брат Роман. Григорий отслужил в ВДВ, состоял в организации ветеранов «Боевое братство», в Сирию поехал добровольцем, занимался охраной объектов, однажды даже сопровождал кортеж Башара Асада.

Посмотрели ролик и бойцы сирийского отряда спецназа «Охотники на ИГ». 29 сентября они сообщили, что пытаются вызволить россиян, а также пригрозили боевикам, что те заплатят минимум сотней жизней за каждого взятого в плен добровольца.

Видео разошлось по соцсетям. В комментариях люди пишут о храбрости русских бойцов, сравнивают их с добровольцами прошлых лет.

Товарищи Заболотного из казачьего войска воспоминают, как в первую кампанию батальон добровольцев сражался в Чечне. Свежи еще в памяти конфликты в Приднестровье и Югославии. Некоторые пользователи проводят исторические параллели с движением добровольцев во времена Российской Империи. Как русские воины ехали защищать братьев-славян на Балканы: в Грецию, Сербию, Болгарию. Сведущие в военном деле пишут об умелых действиях бойцов. Мол, если бы не они — погиб бы весь отряд. Особенно впечатляет многих тот факт, что возможно добровольцы пошли в рукопашную, когда кончились патроны. Штыковой атаки русских солдат всегда боялись враги. К сожалению, не всегда она кончается победой.

Рейтинг@Mail.ru