«Мы не смогли изменить позицию США»: итоги драматичной встречи в Вашингтоне по Гренландии
Ситуация вокруг Гренландии достигла критической точки: сегодня, 14 января 2026 года, после экстренных переговоров в Белом доме, министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен сделал обескураживающее заявление: дипломатический десант Копенгагена не смог поколебать решимость Вашингтона получить контроль над островом.
Встреча, в которой принимали участие вице-президент США Джей-Ди Вэнс, госсекретарь Марко Рубио и представители Гренландии, прошла в «конструктивном, но предельно жестком» ключе. Расмуссен признал наличие «фундаментальных разногласий», которые так и не удалось преодолеть.
«Нам не удалось изменить позицию США. Ясно, что у президента Трампа есть твердое желание завладеть Гренландией. Мы же четко дали понять, что это не в интересах Королевства и нарушает наши «красные линии» в вопросах суверенитета», — заявил Расмуссен.
Согласились не соглашаться
Единственным формальным итогом стало решение создать «высокоуровневую рабочую группу». Однако, по мнению аналитиков, это лишь попытка Вашингтона выиграть время для подготовки юридической или силовой базы, в то время как Трамп продолжает твердить, что «Гренландия будет в руках США тем или иным способом».
Прямо во время переговоров Дания объявила о резком усилении военного присутствия на острове. Министр обороны Троэльс Лунд Поульсен сообщил, что на Гренландию уже перебрасываются дополнительные самолеты, корабли и солдаты НАТО (из числа европейских союзников), чтобы «обозначить флаг» и предотвратить возможные провокации.
Премьер-министр Гренландии Йенс-Фредерик Нильсен был максимально резок, заявив, что народ острова выбирает Данию, ЕС и НАТО, но категорически отказывается становиться «американским штатом или колонией». На слова Нильсена Трамп уже успел ответить в своем стиле: «Это будет большой проблемой для него лично».
США рассматривают Гренландию как критический элемент своей национальной безопасности («Золотой купол»), а Дания воспринимает претензии союзника как «неприемлемое давление» и угрозу самому существованию альянса НАТО.

