Высокая мода и низкая гомофобия
Спекуляция на теме секс-меньшинств в бизнесе, а также политической и общественной жизни — явление не редкое. Голубую карту периодически разыгрывают политики, актеры, музыканты и общественные деятели, чтобы завоевать желанное внимание публики.
Доменико Дольче и Стефано Габбана презентовали несколько вещей из новой коллекции в рамках проекта компании D&G #DGFamil. Сумки и футболки марка украсила аппликациями в виде семейных пар — гетеросексуальных и однополых, всех возрастов и цветов кожи, обнимающих родных и приёмных детей.
Львиную долю общественного внимания новая коллекция получила не за художественное оформление и стиль, а в связи с гомофобным скандалом, разразившимся после высказываний Доменико Дольче (который не скрывает, что является геем) против усыновления детей однополыми парами. Тогда интервью Доменико итальянскому изданию Panorama вызвало очень бурную реакцию. Сэр Элтон Джон даже призвал к бойкоту одежды марки D&G (под его тегом #boycottdolcegabbana в Instagram появилось более 5000 фотографий).
Специалисты тогда оценили заявления известного дизайнера, как способные иметь исключительно негативные последствия для бизнеса компании D&G, которая после этого случая могла бы растерять значительную часть своих друзей и сторонников. Видимо с оценками специалистов согласились и внутри компании, поскольку уже в августе прошлого года (скандал имел место в марте) Доменико выступил с заявлением о том, что он пересмотрел свои взгляды и что «Каждый имеет право на собственный выбор». Это многие восприняли как публичные извинения. А сейчас D&G выпускает новую коллекцию в политкорректном и толерантном ключе.
Спекуляция на теме секс-меньшинств в бизнесе, а также политической и общественной жизни — явление не редкое. Голубую карту периодически разыгрывают политики, актеры, музыканты и общественные деятели, чтобы завоевать желанное внимание публики. Позиция в такой игре может быть не только не искренней, но даже и полностью противоположной истинному отношению публичного лица к вопросу. Как например в случае известных и непримиримых гомофобов, оказавшихся в итоге гомосексуалистами. Если Доменико удалось изящно сгладить углы, заявив, что после того, как обсудил эту проблему, он просто поменял отношение к усыновлению детей однополыми парами, то в подобных крайних случаях этот способ вряд ли спасет положение.
Можно вспомнить довольно громкий случай американского сенатора-гомофоба Роя Эшберна, которому пришлось признаться в своей ориентации после того, как он был пойман полицией возле гей-клуба за вождение в нетрезвом состоянии. После этого сохранить карьеру сенатору не помогли даже попытки заверить общественность, что публичная гомофобная позиция была лишь выражением позиции его избирателей, которую он обязан был продвигать, как народный избранник.
Истории известны и другие подобные примеры, в том числе и в нашей стране. Того же депутата Виталия Милонова в соцсетях уже давно причислили к геям. Правда, пока не подтвержденным. А вот в случае с другим известным гомофобом, московским адвокатом Александром Кореловым, было заявлено даже о наличии соответствующих доказательств — его якобы гомосексуальная ориентация стала предметом обсуждения на ряде тематических ресурсов.
Что ж… В стремлении завоевать популярность, активное обсуждение чужих половых пристрастий кажется легким путем к быстрому успеху. Но тем, кто его выбирает, хочется все же посоветовать не перегибать с этим. Ну или не водить машину в нетрезвом виде и тщательнее скрывать истинное положение дел.