Владельца обувного гиганта Андрея Павлова призвали не следовать по стопам Анастасии Татуловой*
500 миллионов рублей доначислили налогов сети кафе «Андерсон», ранее принадлежавшей экс-омбудсмену по защите МСП Анастасии Татуловой*. Она уже покинула Россию. Хотя ещё при нахождении в стране её подозревали в дроблении бизнеса ради «оптимизации» налогов. Правоохранительные органы также подозревают предпринимательницу в серых зарплатах и подменных кассах, пишут «Аргументы недели».
Издание приводит в пример ещё одного бизнесмена, которого подозревают в похожих действиях. Обувной холдинг Zenden Андрей Павлов также якобы дробил бизнес и задолжал казне более 1,1 миллиарда рублей. В попытке оправдать Татулову* он обвинил регуляторов и систему в целом – мол, весь российский общепит пользовался теми же незаконными схемами.
Предприниматель регулярно высказывается на социально-политические темы: «Павлов постоянно выступает как публично, так и в соцсетях, с эмоциональной критикой инициатив исполнительной власти, по факту подвергая сомнению политику президента РФ», — пишет издание. Ровно то же самое и делала (и делает) Анастасия Татулова*. Она также обвиняла государство во всех своих бедах, утверждая, что малые бизнес стонет под давлением государственной пяты. Хотя при этом бизнесвумен широко пользовалась различными преференциями для своих компаний, получая от региональных правительств льготы на аренду помещений и выгодные контракты на поставку продукции социальным учреждениям.
Хотя господин Павлов, надо отдать ему должное, часто выступает на мероприятиях в поддержку СВО, выступает с гуманитарными инициативами, ездит на Донбасс. Словом, ответственный предприниматель. С другой стороны, его компания уже несколько лет пытается оспорить в суде решение ФНС о доначислении налогов. Налоговики уверены, что головная структура Zenden – ООО «Дом одежды» – реализовывала продукцию через десятки аффилированных ИП. В итоге мимо бюджета якобы ушли 600 млн рублей, а вместе с пенями и штрафами сумма составила свыше 1,1 млрд рублей. При этом выручка обувного гиганта превышает 10 миллиардов рублей. В поддержку бизнесмена выступили несколько депутатов «Справедливой России – патриоты – за правду», включая и её лидера Сергея Миронова. Парламентарии адресовали свои послания в том числе и председателю Верховного суда РФ. Вступался за Павлова и бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Пресса активно писала и о другом деле, касавшегося предпринимателя. В Новгородской области Павлов якобы зарегистрировал 5 участков от 1 до 1,8 тысячи квадратных метров под строительство жилья и гостиниц. Началось возведение экодеревни «Заручевье». Разгорелся скандал и в отношении строительства военно-патриотического центра для подростков «Вымпел-Заручевье». Центр, представлявший собой палаточный лагерь с удобствами на улице, в 2016 году подвергся проверкам надзорных органов, поводом для которых стала трагедия в Карелии, где во время шторма на озере погибли 14 воспитанников детского лагеря. После этого прокуратура признала центр нарушителем санитарно-эпидемиологического и трудового законодательств, требований об антитеррористической защищенности, а также пожарной безопасности, и его деятельность должна была быть приостановлена.
«Аргументы недели» приводят ещё несколько скандальных историй, связанных с предпринимателем, делая нелестный вывод: бизнесмен не вкладывает средства в развитие России, а, наоборот, использует ресурсы страны для личного обогащения. Хотя бизнес на то и бизнес, чтобы зарабатывать деньги. Тем не менее, есть некоторая схожесть истории Павлова и Татуловой*: она также на словах ратовала за помощь бизнесу, но сама решала собственные задачи, после чего покинула страну. После неоднократной критики её признали иностранным агентом.
*Внесена Минюстом РФ в список иностранных агентов.