Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев выступил за передачу российского спорта в частные руки
Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев сразу предупредил, что не считает себя экспертом в профессиональном спорте. Тем не менее, он убеждён в необходимости передачи спорта в частные руки.
В пример собеседник приводит ФК «Краснодар». По мнению Нечаева, этот футбольный клуб, в котором нет бюджетных денег, олицетворяет собой будущего всего российского спорта.
Непосредственно «Краснодар» — это вершина огромной системы, в которой задействовано десять тысяч детей, имеющих реальный шанс пробиться наверх. А именно: в молодежную команду «Краснодар», затем – в основной состав, а там, смотришь, — и сборная России…
Футбольную республику основал Сергей Галицкий, убедивший в том, что частное управление спортом намного эффективнее государственного за счёт того, что массовый и профессиональный спорт во взаимодействии дополняются и превращаются в безотказно действующий лифт спорта высших достижений.
Российский спорт, главным образом, держится на дотациях. На практике все спортсмены – те же бюджетники, живущие на налоги населения или доходы госкорпораций. Не все довольны подобными тратами, по сути, из общественного кармана на многомиллионные оклады спортивных профи.
Как противоположный пример, тот же «Краснодар» — частный футбольный клуб, живущий на то, что, особо подчеркнём, заработал. Болельщикам это импонирует. Нечаев убежден в том, что с целью постепенной передачи спорта в частные руки нужно формировать среду, поощряющую бизнес к инвестированию как в любителей, так и профессионалов.
Разумеется, крупный бизнес и ныне не остаётся в стороне от спорта, но, как правило, мягко говоря, по просьбе государства. В таких случаях отказывать не принято: перечислили нужную сумму и забыли. Эффективность побоку.
В качестве примера эффективности в спорте г-н Нечаев упомянул сеть частных футбольных школ «Юниор»: 55 тысяч детей, 500 школ в 200 городах России и Белоруссии, Армении, Молдавии, Китае, Нигерии, Египте. Используется франшиза, что стимулирует проект к росту, масштабированию, привлечению бизнес-партнёров со всей России и мира. В то время, как у государственной модели имеются неизлечимые родимые пятна: отсутствие возможности масштабирования, отставание от современных методик подготовки спортсменов (тренировок). К тому же в бюджетной спортивной школе родители учащегося, чаще всего, не включены в тренировочный процесс. Отсюда у родителей нередка апатия, у детей — усталость.
В государственном спорте 95 процентов выпускников покидают спорт, завершив обучение в спортшколе. В мастера пробиваются единицы.
Алексей Нечаев убеждён в том, что популярность и успех начинаются с детского спорта. В подтверждение своих слов он приводит школу фигурного катания с частным управлением под руководством Этери Тутберидзе.
Противоположный пример – сидящий на бюджете российский биатлон: муштра, палочная дисциплина, нездоровая конкуренция, неуверенность в своих силах…
Нечаев не идеалист и хорошо понимает, что некоторые виды спорта не достигнут пика популярности. Однако бизнес способен эффективно вкладываться и в них за счёт массовости, здорового образа жизни и тому подобных факторов. В качестве подтверждения — стритбол.
Алексей Нечаев знает, что в современном мире, и это не исключение для спорта, главная производительная сила — люди. Люди дела, инвестирующие в спорт, не кричат о себе, не просят денег у государства. Но за ними — тысячи детей. А это и есть будущее нового и честного спорта России.