Кладбищенский «отжим»: как это делают в Кузьмолово

dollar-1362244_960_720На первый взгляд, жизнь таких поселков как Кузьмоловский — это тишь да благодать. Но только на первый взгляд, а на самом деле в Кузьмолово бурлят страсти.

Целый арсенал рейдерских методов + прокуратура

В течение последнего года поселок в северном пригороде Санкт-Петербурга сотрясают самые настоящие боевые действия. Причем из-за чего! Причиной раздора стало Кузьмоловское муниципальное кладбище. Местные власти решили задействовать целый арсенал рейдерских приемов, чтобы «отжать» кладбище у фирмы «Камея» местного коммерсанта Михаила Лиокумовича.

Но, если обычные рейдеры, как правило, действуют на свой страх и риск, то творческий метод главы администрации Кузьмоловского поселения Виктора Воронина и главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Николая Дабужинскаса заключается в том, что муниципалы пытались отобрать кладбище, прикрываясь предписаниями и протестами Всеволожской городской прокуратуры. А советники юстиции Татьяна Царева и Андрей Корчагин развили очень странную активность, обвинив ЗАО «Камея» сразу в целом ряде нарушений закона. Но при этом в упор не видя, как сами муниципальные власти нарушают права граждан.

Собственно, Лиокумович, на свои средства создавший Кузьмоловское муниципальное кладбище в 90-е на месте заброшенного карьера площадью 10, 5 га, сам виноват. За почти 25 лет работы он сделал Кузьмоловское кладбище образцовым. Важно, что похоронены там могут быть как известные и влиятельные люди, так и простые смертные. А жителей Кузьмолово «Камея» вообще хоронит по льготному тарифу 5 580 рублей — это официальная политика предприятия.

Получив в 1993 году разрешение на строительство кладбища, в 1994-м предприниматель сдал государственной комиссии готовый объект. А в начале лета 2015 года коммерсант договорился с Минобороны, которое своим приказом передало для присоединения к кладбищу еще три земельных участка общей площадью 29,5 га. Сам Лиокумович мало того, что за все года работы не получил от местной власти ни копейки бюджетных денег, так еще и инвестировал 40 миллионов в обустройство новой территории (землеустройство, ливневая канализация, освещение, охрана).

И вот с этого момента, как признает сам предприниматель, начались проблемы, потому что на территорию и инфраструктуру «положили глаз» муниципальные власти.

Глава администрации Виктора Воронин и глава МО «Кузьмоловское городское поселение» Николай Дабужинскас подготовили бизнес план, рассчитывая захоронить на новой территории до 140 тыс. человек и выйти на обороты в размере 7 миллиардов рублей. А для реализации бизнес-плана создали Муниципальное казённое учреждение «Специализированная служба в сфере погребения и похоронного дела» (МКУ), утвердив его штат в 30 работников и бюджет в 4,1 млн. рублей.

Избирательная борьба за законность

Но вот проблема — эксплуатация объекта была передана ЗАО «Камея» на основании договора с муниципальными властями, который к тому же не разрешал расторгнуть его в одностороннем порядке. И здесь к делу подключились Царева и Корчагин, с подачи которых в октябре 2016 года из горпрокуратуры Всеволожска посыпались предписания и протесты.

Правда, документы Всеволожской городской прокуратуры со старта вызывали серьезные сомнения в их законности, поэтому неудивительно, что позже суды их отменили. Например, прокуратура обвинила «Камею» в том, что компания якобы нарушает нормы федерального законодательства — № 44-ФЗ «О контрактной системе» от 05.04.2013 года и № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» от 26.07.2006. При этом советники юстиции как будто забыли, что закон обратной силы не имеет, потому что первый договор о сотрудничестве компания Лиокумовича заключила в 1994, а следующий — в 2006 году, когда таких ФЗ еще и в помине не было.

http://konkretno.ru/versia/blok1-versia/103762-prokurorskie-bludni.html

Опираясь на очень сомнительные выводы прокуратуры, которые позже опровергли суды, муниципалы оперативно разорвали договор с ЗАО «Камея» и отправили на кладбище свое МКУ.

Муниципальное учреждение установило вагончик при входе на кладбище, а его сотрудники начали в буквальном смысле слова хватать за руки людей, потерявших кого-то из близких, и тащить оформлять договор на захоронение со своей структурой. Многие люди, согласившиеся на условия МКУ, до сих пор вспоминают, как безобразно муниципалы хоронили — памятники без надписей, обвалившийся поребрик, покосившиеся кресты…

Кто ответит за беззаконие?

В августе этого года к делу подключили СОБР, который силовыми методами выбросил работников «Камеи» с территории — и кладбище под свой безраздельный контроль получило МКУ.

Правда, странную активность советников юстиции Татьяны Царевой и Андрея Корчагина из Всеволожской городской прокуратуры, которые в одних случаях видели нарушение законности, а в других — в упор не видели, пресекли суды, подтвердившие правоту «Камеи» и Лиокумовича.

Пока муниципалы действовали уличными методами, Лиокумович цивилизованно выиграл сразу два суда, подтвердивших правоту позиции ЗАО «Камея».

17 октября этого года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил, что решение администрации МО передать территорию кладбища муниципальному казенному учреждению (МКУ) является недействительным. А также подтвердил, что ЗАО «Камея» имеет право распоряжаться земельным участком по праву постоянного пользования и владеть административным корпусом, который сама же компания Лиокумовича и построила за свои средства. Местным чиновникам суд прямо запретил как передавать территорию кладбища любой другой структуре, так и устраивать манипуляции с повторным кадастровым учетом.

А 18 октября Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил, что договор 2006 года между муниципальной властью и «Камеей» является действительным, поэтому муниципалы не имеют права мешать работе компании, отменив решение первой инстанции.

Кстати, сам Михаил Лиокумович до сих пор, несмотря на простой в работе, выплачивал как зарплату сотрудникам «Камеи», так и услуги по поддержанию кладбища в порядке (сбор, вывоз, утилизация мусора и т.д.)

И хотя можно сказать, что предпринимателю удалось добиться правды, есть вопросы. Например, кто ответит за беззаконие, которое творили власти на протяжении последнего года? А за миллионы рублей, потраченные на содержание МКУ, запомнившееся безобразным отношением к могилам? Муниципальные власти? Сотрудники прокуратуры? Руководители Всеволожского района, допустившее на своей территории настолько резонансный скандал?

Рейтинг@Mail.ru